Главная Статьи Всё о работе с партнёрскими пунктами

Всё о работе с партнёрскими пунктами

10.01.2024

Нужны вам новые клиенты и заказы?


Их можно получить, работая с партнёрскими пунктами. Но большинство предприятий не обращают внимания на такой способ развития своего бизнеса или категорично его отвергают. Так сложилось исторически из-за наличия большого количества возможных сложностей такого сотрудничества. Но время идёт, и новые технологии упрощают взаимоотношения, открывают недоступные ранее возможности.

Стоит ли сейчас начинать работать с партнёрскими пунктами? Подумайте, нужны ли предприятию дополнительные клиенты и заказы? Конечно, кому-то, у кого производство загружено на 120% и нет дальнейших планов развития, они уже не нужны. Но большинству - нужны, и даже очень!

Сегодня мы поговорим подробно об одном из инструментов масштабирования бизнеса, получения новых клиентов и дополнительных заказов, о его особенностях, способах реализации и преимуществах автоматизации - это работа с партнёрскими приёмными пунктами.
Какие пункты являются партнёрскими? Основной признак - партнёрский приёмный пункт не принадлежит химчистке. Приём и выдача заказов химчистки является для него дополнительной, не профильной услугой. Это могут быть, например:

  • ПВЗ (пункты выдачи заказов) маркетплейсов;
  • ателье, для которых приём и выдача заказов химчистки органично дополняет их основную деятельность;
  • консьержи в многоквартирных домах;

Масштабирование сети за счёт партнёрских пунктов зачастую недооценивается предприятиями из-за наличия обоснованных опасений, связанных с обучением персонала и юридическими рисками. К таким опасениям можно отнести:

  • Обучение “чужих” сотрудников и качество оформления заказа;
  • Ответственность перед клиентом при неправильно оформленной квитанции;
  • Корректный учёт клиентской базы и её сохранность;
  • Взаиморасчёты с партнёрами и прозрачный учёт передачи вещей;

Самые частые вопросы, которые можно услышать от собственников предприятий, отвергающих сотрудничество с партнёрскими пунктами: “Как научить чужого сотрудника правильно описать вещь в квитанции?” И “Что делать с как попало составленной квитанцией?”.

Но технологии помогают превратить недостатки в достоинства, и сделать такое сотрудничество удобным, прозрачным и выгодным для каждой из сторон. Тем более, что это может быть очень выгодно для предприятия, потому что:

  • Отсутствуют затраты на поиск, аренду и ремонт приёмного пункта. А также отсутствуют затраты на все сопутствующие платежи, связанные с пунктом: комуналка, Интернет, оборудование…
  • Отсутствуют затраты на персонал: заработная плата и налоги на неё, затраты на поиск сотрудников и обучение.
  • Увеличить свою сеть, получить новых клиентов и дополнительные заказы можно очень быстро при минимальных вложениях.

Нам знакомы некоторые химчистки, которые работают исключительно через сеть партнёрских пунктов, не имея собственных. На YouTube-канале Агбис есть интервью с собственником как раз такого предприятия, который считает данную модель бизнеса лучшей. И у него есть для такого мнения вполне твёрдые аргументы, подтверждённые финансовыми показателями. 



Сейчас для химчисток, работающих с партнёрскими пунктами, доступны технологии приёма заказов, которые уже много лет применяются в Чистоматах. А как вы знаете, при сдаче заказа в Чистомат абсолютно не производится описание вещей. Они кладутся в мешок с пломбой. И когда он доставляется в химчистку, то там происходит полноценное оформление заказа. А квитанцию клиент подписывает электронно.

Чтобы также просто принимать заказы на партнёрских пунктах, нужно дать сотрудникам очень лёгкое приложение, не требующее особого обучения для работы с ним. Такое приложение есть! Это Агбис Приёмка, которое может работать в режиме Чистомен (по аналогии с Чистоматом). Приложение выполняет очень важную роль - оно позволяют безошибочно зафиксировать номер телефона клиента за счёт отправки на него проверочного кода. Это важно, потому что потом на этот номер нужно будет отправить электронную квитанцию и держать с клиентом связь, если это потребуется.

Таким образом, благодаря приложению, работа сотрудника по приёму заказов на партнёрском пункте очень простая:

  • Нужно поместить вещи в мешок, предварительно посчитав их количество, и при клиенте затянуть его нумерованной пломбой.
  • Ввести в приложение номер телефона клиента и проверочный код, который продиктует клиент.
  • Ввести номер пломбы (или отсканировать его камерой смартфона) и указать количество вещей в мешке.
  • Можно указать комментарий к заказу.

И… на этом всё! Справится любой! При этом, приложение работает и на смартфоне, на планшете и на компьютере - выбор зависит от того, какие устройства есть на партнёрском пункте.

После сохранения заказа клиенту придёт уведомление о приёме мешка с пломбой и предварительная, упрощённая квитанция.
Информация о принятом заказе автоматически поступает в химчистку и на основании этих данных можно планировать логистику. Передача мешков от партнёра в химчистку, равно как и передача готовых заказов от химчистки партнёру, документально фиксируются в том же приложении. И это тоже реализовано просто и доступно для неподготовленного сотрудника.

После оформления химчисткой заказа, клиенту будет автоматически отправлена ссылка на него, перейдя по которой он сможет подробно ознакомиться с квитанцией, электронно подписать её и даже оплатить заказ.

Когда готовый заказ будет доставлен на партнёрский пункт, клиент получит соответствующее автоматическое уведомление об этом. Выдача заказа организована максимально просто. Сотрудник на партнёрском приёмном пункте будет видеть, оплачен заказ клиентом или нет, чтобы случайно не отдать клиенту долговой заказ.

Работа партнёрского пункта получается очень простой и надёжной. Благодаря автоматизации всех процессов, вызывающие сложности вопросы уже не выглядят таковыми. Давайте посмотрим на них подробнее.

Обучение

Максимально быстрое обучение за несколько минут и работа приложения на любом устройстве, имеющемся на партнёрском пункте (смартфон, планшет или ПК), дают возможность легко расширять партнёрскую сеть и минимизировать риски текучки кадров стороннего предприятия-партнёра. Уволился обученный сотрудник? Ну и что! Новый за 5 минут научится делать ровно то, что делал предыдущий. Это невозможно на классических приёмных пунктах, но на партнёрских - запросто! Любой сотрудник приёмного пункта со смартфоном, планшетом или компьютером может легко принимать и выдавать заказы в приложении «Агбис Приёмка».

Качество оформления заказа

Сотрудник на партнёрском пункте не хочет становиться профессиональным приёмщиком,  но ему и не требуется. Потому что профессиональное оформление заказа осуществляется на фабрике предприятия. Современные технологии помогают доставить квитанцию клиенту, получить его согласие и обеспечить юридическую защиту!

Ответственность перед клиентом

Очень щекотливой вопрос “Кто же несёт ответственность перед клиентом? Пункт, допустивший ошибки при оформлении квитанции, или химчистка?”, больше не актуален! Партнёрский пункт приносит нужных предприятию клиентов и дополнительные заказы. Всю профессиональную работу и ответственность берёт на себя химчистка. Хотя, для кого-то это может и не быть преимуществом…

Корректный учёт клиентской базы и её сохранность

Расширение активной клиентской базы - это важная задача для любого бизнеса. Поэтому с партнёрами нужно работать так, чтобы они пополняли клиентскую базу химчистки, а не собственную. Именно поэтому партнёрский пункт работает с приложением, которое ему передаёт химчистка. Информация о клиентах, принятых и выданных заказах хранится только в базе данных химчистки. При этом она может быть уверена в сохранности своей клиентской базы, потому что у партнёра нет доступа ко всему списку клиентов.

Взаиморасчёты с партнёрами и прозрачный учёт передачи вещей

Это ещё одна головная боль, если отношения между партнёрами не автоматизированы. Где находятся вещи? Какую премию нужно выплатить партнёру? Если каждая сторона ведёт свой собственный учёт, то данные часто не сходятся и могут возникать разночтения. Поэтому единая автоматизация заметно упрощает взаимоотношения партнёров. Ответственность за вещи клиентов прозрачна, потому что обмен ими происходит в общем информационном пространстве. И химчистка, и партнёрский пункт получают единый реестр для расчёта премии каждой стороны.

Сейчас всё большее количество предприятий начинают работать с партнёрскими пунктами и убеждаются в состоятельности такой модели масштабирования бизнеса, получения новых клиентов и дополнительных заказов. Может быть, что после прочтения этой статьи, опасений станет меньше и количество таких предприятий увеличится ещё. Потому что работа с партнёрскими пунктами не приносит расходов и единственное, о чём стоит думать - это нужны ли вам новые клиенты и дополнительные заказы?

       Автоматизация партнёрских пунктов

Статьи по теме :

19.08.2024
Анти-спам политика операторов сотовой связи
 
30.07.2024
Как добавить иконку склада на бирке
 
23.07.2024
Как принимать и выдавать заказы на партнёрских пунктах?
 
Все статьи