Главная Статьи Всё про разделение заказа

Всё про разделение заказа

25.05.2023


Недавно в нашем telegram мы провели опрос, разделяют ли коллеги заказ на части, и по какому принципу. Причины, по которым это делать целесообразно могут быть разные. Например:

1. По сроку выдачи. Чтобы клиент мог забирать вещи по готовности.
2. По ассортименту. Например, текстиль и кожу. Потому что у них разные предупреждения.
3. Компания так решила. Например, в некоторых компаниях есть лимиты на количество вещей в одной квитанции. Пять или пятьдесят, неважно.

Вот какие результаты мы получили в ходе опроса:

можно было выбрать несколько вариантов ответа


По результатам мы видим, что чаще всего разделение идет по дате выдачи, либо по ассортименту. Либо заказ не разделяют. Давайте обсудим каждый из вариантов.

По дате выдачи

31% разделяют вещи клиента по разным заказам в зависимости от срока готовности этих вещей.

На что стоит обратить внимание, когда клиент сдаёт вещи с разным сроком готовности?

Хочет ли клиент приезжать за своими вещами несколько раз?

Как показывает практика, этот простой вопрос зачастую игнорируется. Если клиент планирует забирать все вещи вместе, оформляйте один заказ - так проще, быстрее и дешевле.

Также, в случае деления заказа на несколько увеличивается количество сообщений о готовности. Если в таком сценарии напрягает количество стоимость СМС, то можно отправлять сообщения клиенту в WhatsApp.

Знаете ли вы, что программа Агбис поддерживает частичную выдачу вещей из заказа?

Например, если вы отправляете клиенту ссылку на заказ, то он может там контролировать, какие вещи готовы, а какие ещё нет. Если решит забрать пораньше часть вещей, то сможет это сделать. А приёмщик сможет их легко выдать. Но не забывайте брать подпись клиента о получении части вещей из заказа!

По ассортименту

разделяют 34% участников опроса.

Это делают потому что набор предупреждений, например, по текстильным вещам, отличается от набора предупреждений изделий из кожи. Конечно, это актуально только для тех компаний, у которых разные наборы предупреждений для разных номенклатурных групп. Но таких, наверное, большинство.

Речь про предупреждения, которые размещаются в Квитанции-договоре после всех услуг. Там указываются сроки ответственного хранения, ссылки на ГОСТ, претензии к качеству и другие значимые пункты Договора.

Как не делить заказ без необходимости?

Есть некоторые профессиональные «хитрости», применение которых позволит оформлять все вещи в одном заказе без потери сервиса. Потому что один заказ:

  • оформляется немного быстрее, чем несколько;
  • требует меньше расходников;
  • является более клиентоориентированным (меньше бумажек, меньше подписей, оплата всего одна, меньше разговоров...)
  • легче контролируется;


Не все знают, но в системе Агбис есть типовая квитанция, которая группирует изделия по типам предупреждений. В начале размещает вещи одной группы и предупреждения по ним. Затем вещи другой группы и предупреждения по ним.

Всё про разделение заказа, изображение №3

Вывод

Вещи разных групп можно принимать в одном заказе без потери юридической защищённости.

При такой архитектуре квитанция, естественно, получается длиннее. Но если оформлять вещи в разных заказах, то расход бумаги будет закономерно ещё больше.

Скажем «нет» маленьким чекам!

Но главное это то, что оформлять все вещи клиента в едином заказе - быстрее и проще для всех!

Гипертрофированный пример такой квитанции можно посмотреть здесь. Там и постельное, и мех, и текстиль. На текст предупреждений не смотрите - он всего лишь демонстрирует структуру квитанции.

Если хотите посмотреть, как будет выглядеть такая квитанция на примере ваших реальных заказов, свяжитесь с нашими коллегами. Можно будет и посмотреть, и подключить, чтобы использовать в работе.

Статьи по теме :

29.08.2024
Кто поменял данные клиента?
 
26.08.2024
У вас большой справочник клиентов?
 
15.08.2024
Автоматизация цеха в 24.3
 
Все статьи