Всё про разделение заказа
25.05.2023
Недавно в нашем telegram мы провели опрос, разделяют ли коллеги заказ на части, и по какому принципу. Причины, по которым это делать целесообразно могут быть разные. Например:
1. По сроку выдачи. Чтобы клиент мог забирать вещи по готовности.
2. По ассортименту. Например, текстиль и кожу. Потому что у них разные предупреждения.
3. Компания так решила. Например, в некоторых компаниях есть лимиты на количество вещей в одной квитанции. Пять или пятьдесят, неважно.
Вот какие результаты мы получили в ходе опроса:
По дате выдачи
31% разделяют вещи клиента по разным заказам в зависимости от срока готовности этих вещей.
На что стоит обратить внимание, когда клиент сдаёт вещи с разным сроком готовности?
Хочет ли клиент приезжать за своими вещами несколько раз?
Как показывает практика, этот простой вопрос зачастую игнорируется. Если клиент планирует забирать все вещи вместе, оформляйте один заказ - так проще, быстрее и дешевле.
Также, в случае деления заказа на несколько увеличивается количество сообщений о готовности. Если в таком сценарии напрягает количество стоимость СМС, то можно отправлять сообщения клиенту в WhatsApp.
Знаете ли вы, что программа Агбис поддерживает частичную выдачу вещей из заказа?
Например, если вы отправляете клиенту ссылку на заказ, то он может там контролировать, какие вещи готовы, а какие ещё нет. Если решит забрать пораньше часть вещей, то сможет это сделать. А приёмщик сможет их легко выдать. Но не забывайте брать подпись клиента о получении части вещей из заказа!
По ассортименту
разделяют 34% участников опроса.
Это делают потому что набор предупреждений, например, по текстильным вещам, отличается от набора предупреждений изделий из кожи. Конечно, это актуально только для тех компаний, у которых разные наборы предупреждений для разных номенклатурных групп. Но таких, наверное, большинство.
Речь про предупреждения, которые размещаются в Квитанции-договоре после всех услуг. Там указываются сроки ответственного хранения, ссылки на ГОСТ, претензии к качеству и другие значимые пункты Договора.
Как не делить заказ без необходимости?
Есть некоторые профессиональные «хитрости», применение которых позволит оформлять все вещи в одном заказе без потери сервиса. Потому что один заказ:
|
|
|
|
Не все знают, но в системе Агбис есть типовая квитанция, которая группирует изделия по типам предупреждений. В начале размещает вещи одной группы и предупреждения по ним. Затем вещи другой группы и предупреждения по ним.
Вещи разных групп можно принимать в одном заказе без потери юридической защищённости.
При такой архитектуре квитанция, естественно, получается длиннее. Но если оформлять вещи в разных заказах, то расход бумаги будет закономерно ещё больше.
Гипертрофированный пример такой квитанции можно посмотреть здесь. Там и постельное, и мех, и текстиль. На текст предупреждений не смотрите - он всего лишь демонстрирует структуру квитанции.
Если хотите посмотреть, как будет выглядеть такая квитанция на примере ваших реальных заказов, свяжитесь с нашими коллегами. Можно будет и посмотреть, и подключить, чтобы использовать в работе.