Выбор места для Чистомата на конкретном примере
19.07.2022
Правильный выбор места для Чистомата – залог его успешного продвижения. Количество заказов и окупаемость электронного шкафа напрямую зависят от выбранной локации, поэтому важно осознанно подойти к выбору места установки, а не полагаться на интуицию, удачу или оценку «на глаз». Как сделать это быстро и не прибегая к услугам компаний, проводящих маркетинговые исследования?
Алгоритм выбора места достаточно простой, поэтому выполнить предварительную подготовку не составит труда. Анализ локации сводится к оценке положительных и отрицательных факторов, влияющих на потенциальную загруженность Чистомата.
В качестве примера предположим, что мы планируем установку Чистомата в городе Калининград. Генеральный план Калининграда, на котором обозначены основные зоны застройки – этот тот документ, с которого стоит начать предварительную оценку. Найти в интернете подобную карту любого населённого пункта достаточно легко. Зона, выделенная коричневым цветом – это территория под многоэтажную, преимущественно многоквартирную жилую застройку (4-9 этажей и выше).
Такие районы наиболее перспективны для размещения любого приёмного пункта, включая Чистоматы. Необходимо зафиксировать на них внимание для дальнейшего анализа.
Далее необходимо произвести оценку многоэтажной жилой застройки с точки зрения наличия конкурентов. Для этого можно воспользоваться сервисом Яндекс Карты. По ссылке https://yandex.ru/maps в строке «Поиск мест и адресов» необходимо ввести название населённого пункта и выполнить поиск. Карта выделит границы города и «подсветит» Калининград розовым многоугольником - полигоном. В этой же поисковой строке необходимо ввести новую поисковую фразу «химчистки».
Получилась примерно такая картина. Теперь можно сопоставить многоэтажную многоквартирную застройку с поисковой выдачей по конкурентам, и соотнести с другими факторами, влияющими на клиентский трафик.
Приоритетные критерии для выбора района:
Не составляет большого труда найти такое место в Калининграде, причём не одно! Например, заслуживает внимания квартал между Московским проспектом, ул. Маршала Баграмяна, ул. Генерала Буткова и Ленинским проспектом.
Положительные факторы:
Отрицательные факторы:
Таким образом, выбранная локация хорошо подходит для размещения Чистомата, остаётся только осуществить подобную работу в 2ГИС, Google Maps и провести визуальный осмотр выбранного места и окрестностей.
Исходя из предыдущего пункта, потенциальных клиентов можно условно разделить следующим образом:
Такая сегментация поможет существенно сэкономить на размещении рекламы. Например, сформировать оффер для бизнесменов и показывать такую рекламу только в бизнес-центре и в многоуровневой парковке. Или разместить стенд с флайерами в фитнес клубах с рекламным посылом для спортсменов.
Если бизнесменов, спортсменов и туристов уже можно выделить в готовые сегменты, то «жильцы района» слишком неопределённая группа. Работа с таким крупным сегментом сводится к двум пунктам:
В дальнейшем анализ базы клиентов, уже использующих Чистомат, поможет сформировать образ потребителя для узконаправленного продвижения автоматического приёмного пункта.
Важно помнить, что поверхность Чистомата сама по себе уже является рекламным билбордом, а дополнительный монитор для показа рекламы может стать отличным подспорьем в продвижении. Таким образом, продвижение Чистомата проходит значительно легче, чем традиционного приёмного пункта, поэтому, в совокупности с детальным подходом к выбору локации, запуск автоматического приёмного пункта в рабочий режим пройдёт гораздо эффективнее.
Алгоритм выбора места достаточно простой, поэтому выполнить предварительную подготовку не составит труда. Анализ локации сводится к оценке положительных и отрицательных факторов, влияющих на потенциальную загруженность Чистомата.
В качестве примера предположим, что мы планируем установку Чистомата в городе Калининград. Генеральный план Калининграда, на котором обозначены основные зоны застройки – этот тот документ, с которого стоит начать предварительную оценку. Найти в интернете подобную карту любого населённого пункта достаточно легко. Зона, выделенная коричневым цветом – это территория под многоэтажную, преимущественно многоквартирную жилую застройку (4-9 этажей и выше).
Такие районы наиболее перспективны для размещения любого приёмного пункта, включая Чистоматы. Необходимо зафиксировать на них внимание для дальнейшего анализа.
Далее необходимо произвести оценку многоэтажной жилой застройки с точки зрения наличия конкурентов. Для этого можно воспользоваться сервисом Яндекс Карты. По ссылке https://yandex.ru/maps в строке «Поиск мест и адресов» необходимо ввести название населённого пункта и выполнить поиск. Карта выделит границы города и «подсветит» Калининград розовым многоугольником - полигоном. В этой же поисковой строке необходимо ввести новую поисковую фразу «химчистки».
Нюанс: По запросу «химчистки» поисковая система выдаёт и «автомобильные химчистки», и «химчистки мебели», и «химчистки ковров». Поэтому поисковый запрос желательно уточнять. Например, «химчистка одежды» (без кавычек).
Получилась примерно такая картина. Теперь можно сопоставить многоэтажную многоквартирную застройку с поисковой выдачей по конкурентам, и соотнести с другими факторами, влияющими на клиентский трафик.
Приоритетные критерии для выбора района:
- Многоэтажная застройка.
- Близость к центру.
- Наличие благоприятствующей инфраструктуры.
- Удалённость от конкурентов.
Не составляет большого труда найти такое место в Калининграде, причём не одно! Например, заслуживает внимания квартал между Московским проспектом, ул. Маршала Баграмяна, ул. Генерала Буткова и Ленинским проспектом.
Положительные факторы:
- Большое количество жилых домов с минимальной высотой 9 этажей.
- Район расположен недалеко от центра, что повышает стоимость квартир. Это косвенно подтверждает доход владельцев.
- От центра выбранной территории до ближайшей химчистки около 1 км.
- Есть заселённые новостройки.
- В квартале находятся:
- 3 гостиницы;
- 1 большой спорткомплекс и 2 фитнес-центра;
- один из самых больших в городе бизнес-центров;
- 3 банка;
- самый большой в городе музейный комплекс;
- многоэтажная парковка;
- в центре участка расположен самый крупный торговый центр выбранного участка «Виктория», на 1-м этаже которого достаточно мест для размещения Чистомата;
- рядом с кварталом (за Московским проспектом) расположены многоэтажные жилые дома, жильцы которых регулярно пользуются услугами вышеперечисленных объектов.
- рядом с кварталом высшее учебное заведение МВД, учащиеся которого регулярно принимают участия в парадах и других торжественных мероприятий (перспектива чистки парадного обмундирования).
Отрицательные факторы:
- Мало новостроек.
- Участок отрезан рекой с двух сторон от остальной части города.
Таким образом, выбранная локация хорошо подходит для размещения Чистомата, остаётся только осуществить подобную работу в 2ГИС, Google Maps и провести визуальный осмотр выбранного места и окрестностей.
Исходя из предыдущего пункта, потенциальных клиентов можно условно разделить следующим образом:
- Жильцы района.
- Спортсмены.
- Бизнесмены.
- Туристы.
Такая сегментация поможет существенно сэкономить на размещении рекламы. Например, сформировать оффер для бизнесменов и показывать такую рекламу только в бизнес-центре и в многоуровневой парковке. Или разместить стенд с флайерами в фитнес клубах с рекламным посылом для спортсменов.
Если бизнесменов, спортсменов и туристов уже можно выделить в готовые сегменты, то «жильцы района» слишком неопределённая группа. Работа с таким крупным сегментом сводится к двум пунктам:
- перенаправление действующих клиентов на сдачу заказов в Чистомат;
- привлечение новых клиентов к использованию Чистомата.
Важно! Если вы планируете расширение сети вашей химчистки или обувной мастерской, оставьте заявку и мы вышлем вам чек-лист из 25 пунктов по продвижению Чистомата и привлечению клиентского трафика!
В дальнейшем анализ базы клиентов, уже использующих Чистомат, поможет сформировать образ потребителя для узконаправленного продвижения автоматического приёмного пункта.
Важно помнить, что поверхность Чистомата сама по себе уже является рекламным билбордом, а дополнительный монитор для показа рекламы может стать отличным подспорьем в продвижении. Таким образом, продвижение Чистомата проходит значительно легче, чем традиционного приёмного пункта, поэтому, в совокупности с детальным подходом к выбору локации, запуск автоматического приёмного пункта в рабочий режим пройдёт гораздо эффективнее.