Главная Статьи Чистомат или дешёвый аналог?

Чистомат или дешёвый аналог?

05.07.2022

На рынке сферы бытового обслуживания появляются сравнительно недорогие аналоги Чистомата – псеводавтоматические приёмные шкафы для химчисток и обувных мастерских. Они дешевле, потому что конструктивно в них меньше электроники. Часто такие конструкции построены на базе кодовых замков. Действительно ли можно сэкономить на покупке таких устройств или всё-таки «скупой платит дважды»? От каких рисков не застрахованы владельцы дешёвых аналогов?

Автоматизация или её имитация?

Автоматизация приёма заказа подразумевает полный контроль всех процессов при сдаче, обработке и выдаче заказов. Это позволяет избежать массу проблем при возникновении внештатной ситуации. А такие ситуации могут происходить ежедневно, поэтому закрытие такой потенциальной угрозы требует дополнительных «рабочих рук», которые будут контролировать и восполнять не автоматизированные, или слабо автоматизированные, процессы. При этом возникает вопрос: зачем нужна автоматизация, которая не может полноценно функционировать без дополнительного сотрудника?

Оставьте заявку на https://www.agbis.ru/chistomat, и мы вышлем чек-лист из 25 пунктов по продвижению Чистомата и привлечению клиентского трафика!

Какие трудности испытывает бизнес, используя ручное администрирование процессов псевдоавтоматических приёмных шкафов? Прежде всего, это дополнительные расходы на заработную плату администратора, хлопоты при смене сотрудника на случай отпуска или больничного, риск возникновения ошибки вследствие человеческого фактора и т.д.

Юридическая незащищённость

Представьте ситуацию, при которой клиент сдаёт вещи в ячейку псевдоавтоматического приёмного шкафа, и они пропадают, или у клиента появляются претензии к составу заказа или состоянию вещей. Кто несёт ответственность? Клиент считает, что химчистка, которой принадлежит шкаф. Однако, для этого необходимо иметь подтверждённый статус принятого заказа. Большинство недорогих аналогов Чистомата этого не делают, потому что кодовые замки не ведут историю их открытия, а значит организация, которой принадлежит такой аппарат, с точки зрения юридической защищённости, не вызывает доверие.



В Чистомате ведётся лог всех операций в электронном виде. Он позволяет отследить весь путь вещей от момента сдачи в Чистомат до их получения клиентом. Все операции интегрированы в учётную систему АГБИС и требуют минимального документооборота. Такие данные могут использоваться в суде для доказательства невиновности предприятия. Отсутствие или прерывание лога существенно усложняет доказательную базу химчистки. Как правило, в дешёвых аналогах Чистомата его нет.

С другой стороны, даже имея файл с историей заказа, химчистка не сможет полноценно его использовать в качестве доказательства, если сама является заинтересованным лицом. Хорошим подспорьем в возможном споре с клиентом является экспертное заключение, выданное третьей стороной. Компания АГБИС в качестве независимого эксперта уже помогла защитить интересы большого количества химчисток с помощью предоставления экспертных заключений.

Таким образом, возникает ещё один вопрос: рационально ли использовать всевдоавтоматический приёмный шкаф с урезанными возможностями, если он создаёт потенциальную угрозу юридической незащищённости?

Проблемы для курьера или с курьером?

В процессе эксплуатации псевдоавтоматических приёмных шкафов появляются неудобные вопросы, требующие дополнительного контроля и времени сотрудников и даже клиентов. Например, загрузил ли клиент вещи в ячейку после получения кода или нет? Может быть, клиент загрузил, но забыл сообщить? Или сообщил, но сообщение не отправилось, не пришло или проигнорировано оператором. Возникает риск человеческого фактора, который может сработать на любом этапе взаимодействия с псевдоавтоматическим приёмным шкафом. Аналогичная ситуация и при выдаче готовых заказов – не всегда можно быть уверенными, что клиент забрал свой заказ. Это вызывает опасение сразу у трёх участников цепочки: клиента, водителя химчистки и у самого предприятия. Проблемы с точки зрения юридической незащищённости клиента и компании мы рассматривали выше. Проблема с точки зрения курьера, обеспечивающего доставку от автоматического приёмного пункта в химчистку, куда более серьёзная. Потому что водитель будем испытывать чувство неопределённости при открытии ячеек такого шкафа – есть в них что-то или нет.

Оставьте заявку на https://www.agbis.ru/chistomat, и мы вышлем чек-лист из 25 пунктов по продвижению Чистомата и привлечению клиентского трафика!

Тем более, что возможна ситуация, при которой предприятие может обвинить водителя в краже. Предположим, клиент утверждает, что сдал вещи, хотя только получил в ячейке мешок с пломбой. Как водитель докажет, что мешка с содержимым в ячейке не было? Тут можем прийти на помощь видеонаблюдение. Но это увеличивает расходы на шкаф, что лишает его экономического преимущества, и требует приличного времени сотрудника на разбор каждого кейса для поиска и анализа соответствующей записи.

В таких условия возрастают требования к водителю со стороны предприятия и необходимо искать сотрудника с максимальным кредитом доверия к нему. Оправдан ли такое усложнение и риск?

Нетехнологичные технологии

Слабая автоматизация дешёвых аналогов Чистомата не только представляет юридическую угрозу. но и существенно усложняет процессы, добавляя к ним риск человеческого фактора. Например:
  • оператор вынужден выполнять дополнительную работу, перезванивать и уточнять фамилию и имя клиента, а также другие данные для полноценного оформления заказа;
  • у клиента отсутствует возможность оплатить свой заказ непосредственно на устройстве и использовать все виды безналичной оплаты, например посредством QR-кода;
  • у предприятия нет возможности оперативно менять информацию, необходимую клиентам, пользующимся автоматическими шкафами;
Наш опыт показывает, что Чистомат работает особенно эффективно тогда, когда все процессы взаимодействия с клиентом происходят без вмешательства сотрудников. В конце концов, именно для этого клиент сдаёт свой заказ в Чистомат, а не в классический приёмный пункт. Пседвоавтоматические приёмные шкафы работать без контактов сотрудников предприятия с клиентом не могут.

Выводы

Высокотехнологичное устройство должно полностью обеспечить невмешательство человека. "Полуфабрикаты" имеют весомый перечень недостатков, которые могут дорого обойтись компании в процессе эксплуатации. Чистомат является единственным полнофункциональным устройством, лишённым всех перечисленных, и даже не перечисленных, недостатков. При кажущейся более высокой первоначальной цене процесс эксплуатации обходится гораздо дешевле даже самых недорогих аналогов. Именно поэтому слово «Чистомат» уже давно используется как имя нарицательное.

Статьи по теме :

02.05.2024
Автоматизация приёма и выдачи спецодежды
 
Выбор места для Чистомата на конкретном примере
 
Как повысить уровень сервиса отеля с помощью Чистомата?
 
Все статьи