Главная Статьи Какой тип приёмного пункта выбрать для расширения предприятия?

Какой тип приёмного пункта выбрать для расширения предприятия?

05.07.2022

Рано или поздно, любая химчистка-прачечная сталкивается с выбором способа расширения своей сети. При этом одни делают упор на масштабирование стационарных приёмных пунктов (ПП), вторые полностью уходят в on-line, а третьи делают ставку на курьерскую доставку. Какой выбрать способ расширения?
В этом поможет краткое сравнение возможных вариантов. Ниже перечислим плюсы и минусы: приёмных пунктов, курьерской доставки, Чистоматов, мобильного приложения и сайта.

Стационарный приёмный пункт

Традиционно стационарные приёмные пункты руководители и собственники ставят в приоритет. Однако такое решение требует самого ответственного подхода, ведь открытие новой стационарной точки сопряжено с большими расходами, и важно не ошибиться с выбором капиталовложения.

Достоинства:
  • Личностный фактор, для аудитории, которой важно человеческое общение.
  • Доверие к стационарному приёмному пункту больше (если это маленькое предприятие, а не сеть).

Недостатки:
  • Расходы на содержание персонала.
  • Необходимость иметь резерв на время отпуска, болезни и увольнения приёмщика.
  • Большие затраты на аренду помещения.
  • Возможный негативный человеческий фактор.
  • Значительные вложения при смене места дислокации.

Курьеры

Часто химчистки и прачечные используют курьера исключительно для доставки. Между тем с помощью специального программного обеспечения водитель может стать полноценным приёмным пунктом с, практически, полным функционалом. Приём вещей, оценка, фотографирование, выдача заказа, приём различных вариантов оплаты и т.д., все эти возможности реализуемы в мобильном сервисе химчистки или прачечной с помощью модуля Агбис Приёмка.

Достоинства:
  • Удобство для клиента, в сравнении со стационарными филиалом.
  • Отсутствуют расходы на аренду помещения и коммунальные услуги.
  • Водитель совмещает две должности - водителя и приёмщика.
  • Больший охват территории в сравнении со стационарной точкой.
  • Автомобиль работает как передвижная реклама.

Недостатки:
  • Не все клиенты готовы ждать в отведённый промежуток времени (например, в течение дня или с 14:00 до 18:00).
  • Затраты на содержание автомобиля.
  • Не высокая максимальная пропускная способность (количество заказов в час).

Чистоматы

Чистомат - это автоматический приёмный пункт, который позволяет принимать и выдавать вещи, регистрировать новых клиентов и принимать оплату. Чистомат представляет собой электронный шкаф самообслуживания, и полностью заменяет стационарный пункт приёма.

Достоинства:
  • Минимальные арендные платежи.
  • Чистомат работает как рекламный билборд.
  • Высокая мобильность в сравнении со стационарным ПП.
  • Исключён негативный человеческий фактор со стороны предприятия.
  • Приём и сдача вещей 24/7 (зависит от режима работы здания)
  • Инновационность и современный подход к приёмке и выдаче вещей.
  • Бесконтактная передача заказа.

Недостатки:
  • Не обсуждает вещи с клиентами.
  • Требует первоначального обучения для клиентов старшего поколения.

Оставьте заявку на https://www.agbis.ru/chistomat, и мы вышлем чек-лист из 25 пунктов по продвижению Чистомата и привлечению клиентского трафика!

Мобильное приложение

Программы для смартфонов давно стали привычным делом, но при этом продолжают набирать популярность среди пользователей. Сейчас сложно найти серьёзную компанию, которая не имеет своего мобильного приложения. Его наличие вызывает доверие пользователей к предприятию. При этом многие компании добавляют в такие программы функционал, которого нет в других способах коммуникаций с ними, мотивируя потенциальных покупателей скачивать приложения.

Достоинства:
  • Возможность оформить услугу из любой точки в любое время.
  • Работа даже при плохом канале интернета.
  • Постоянная коммуникация с клиентом через Push-сообщения.
  • Возможность сбора дополнительных данных о клиенте (местоположение, язык и др.).
  • Является эффективным инструментом удержания клиентов.
  • Низкие расходы на содержание.

Недостатки:
  • Нужно создать мотивацию для клиента, чтобы он установил мобильное приложение.
  • Не всем удобно оформлять заказ с мобильного.
  • Мобильное приложение может быть очень дорогим. (тут что-то про ПМП нужно)



Сайт с личным кабинетом для клиента

Сайт остаётся одним из самых популярных способов принять заказ и донести до клиента информацию. К сожалению, многие химчистки и прачечные ограничиваются только вторым, что увеличивает дистанцию между посещением сайта и покупкой. Именно те сайты, которые дают возможность оформления заказа прямо на сайте без участия посредника, имеют существенное преимущество перед конкурентами.

Достоинства:
  • Возможность оформить услугу из любой точки в любое время.
  • Является эффективным инструментом привлечения клиентов.
  • Максимальные возможности отслеживания каналов продаж.
  • Низкие расходы на содержание.

Недостатки:
  • Требуют сохранения сайта в закладках или введения запроса в поисковых системах.
  • Не всегда есть доступ к компьютеру для более комфортного оформления.
  • Иногда требуется технический специалист.

Заключение

Как видно, каждый способ расширения компании имеет свои преимущества и недостатки. Одни варианты позволяют людям больше коммуницировать между собой, вторые рассчитаны на быстрое и удобное решение задачи. Поэтому при выборе варианта масштабирования необходимо чётко определиться на какую целевую аудиторию выстроен расчёт. Для этого следует значительно конкретизировать глобальную цель получения дополнительного трафика, введя гео-демографические характеристики потенциальной аудитории. В любом случае приоритет всегда останется за более гибкими, технологичными и мобильными средствами масштабирования, такими как сайт, мобильное приложение и Чистомат.

Статьи по теме :

Основы и цели автоматизации предприятий сферы бытового обслуживания
 
Что такое автоматизация химчистки-прачечной?
 
Все статьи